Ахметов М. А.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (стандарт
основного общего образования 2004), Ульяновск:
УИПКПРО, 2004 – 63 с.
АВТОР-составитель: АХМЕТОВ Марат
Анварович, заведующий кафедрой
естествознания УИПКПРО, канд. хим. наук,
доцент
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Прокопенко И. В., к. х. н., доцент кафедры
химии УлГПУ
Никулина В. И., учитель химии сош №21 г.
Ульяновска
ОГЛАВЛЕНИЕ
СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ
I.
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
II.
ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
III. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ
ЗАКОН. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ
IV. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ
ДИССОЦИАЦИЯ. ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ
РЕАКЦИИ
VII.
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ
VIII.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за курс ХИМИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В течение последнего десятилетия произошло изменение структуры школьного химического образования. Вместо линейной системы преподавания предмета была введена так называемая концентрическая система. Согласно данной системе в курс основной школы были введены начальные сведения об органических веществах. Некоторые наиболее сложные вопросы курса химии, которые ранее включались в требования к уровню подготовки выпускников основной школы, теперь перенесены в старшую школу. Они либо совсем не изучаются в 8-9 классах, либо изучаются только в ознакомительном плане[1]:
Изучаются в ознакомительном плане |
Совсем не изучаются |
1.Атомная единица массы 2. Природные смеси: воздух, природные
воды 3. Аморфные вещества 4. Типы кристаллических решеток (атомная
молекулярная, ионная, металлическая) 5. Понятие о скорости химической
реакции. Катализаторы 6. Сернистая и сероводородные кислоты 7. Амфотерные свойства оксида и
гидроксида алюминия
8. Строительные и поделочные материалы
(мел, мрамор, известняк, стекло, цемент) 9. Токсичные, горючие и взрывоопасные
вещества. 10. Нагревательные устройства,
проведение химических реакций при
нагревании. |
1. число Авогадро 2. Сила
электролита 3. Зависимость скорости химической
реакции от различных факторов. 4. Обратимые и необратимые реакции 5. Химическое равновесие и условия его
смещения 6.. Химическое производство 7. Минеральные удобрения 8. Понятие о коррозии металлов 9. Сплавы железа: чугун и сталь |
1. Если на изучение химии за счет школьного компонента выделяется большее количество часов, чем предусмотрено в базисном учебном плане[2].
2. В рамках разноуровневого обучения, в том случае если учащийся полностью освоил содержание стандарта по данной теме.
Учитывая высокую степень технологичности теста, именно данная форма была взята за основу при составлении контрольно-измерительных материалов. В книге представлены тесты по семи основным темам курса химии (в 2-х вариантах) и итоговый тест (в 4-х вариантах). Темы выделены таким образом, что они соответствуют большей части современных программ по химии:
8 класс |
9 класс |
|
V.
ХИМИЯ НЕМЕТАЛЛОВ |
II.
ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ |
VI. ХИМИЯ МЕТАЛЛОВ |
III.
ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ |
VII.
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ |
IV.
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ.
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ |
VIII.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за курс ХИМИИ ОСНОВНОЙ
ШКОЛЫ |
количество верных ответов |
оценка |
15-16 |
5 |
12-14 |
4 |
9-11 |
3 |
менее 9 |
2 |
Итоговый тест рассчитан на 120 минут. Для
перевода результатов теста в школьные
оценки может быть рекомендована следующая
шкала:
количество верных ответов |
оценка |
32-36 |
5 |
26-31 |
4 |
19-26 |
3 |
менее 19 |
2 |