Виртуальная химическая школа |
Знание—сила! (Ф.Бэкон) |
Повышение квалификации на базе улгпу им.и.н.ульянова |
Факультет дополнительного образования Перечень программ повышения квалификации Перечень программ профессиональной переподготовки Стоимость обучения по программам профессиональной переподготовки на 2015 г. План-проспект курсовых мероприятий на 2016 год (Программы повышения квалификации и проблемных семинаров. I часть) План-проспект курсовых мероприятий на 2016 год (Программы профессиональное переподготовки и дополнительные услуги для руководителей и педагогических работников образовательных организаций II часть) План-проспект курсовых мероприятий на 2016 год (Дополнительные образовательные программы 3 часть) |
Рекомендации к написанию выпускной работы Одной из форм отчета слушателей курсов о проделанной работе является выпускная работа, которая должна отражать научно-теоретическую подготовку учителя в сочетании с умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности. 1. Определение темыНачинать работу необходимо с определения темы. При этом необходимо руководствоваться двумя принципами: Выбирать тему, по которой накоплен наибольший опыт работы. Выбирать тему, которая вызывает наибольшие трудности в практической работе. Если же у Вас имеется хороший материал к теме, которая не значится в примерной тематике, рекомендованной кафедрой естествознания, Вы можете ее использовать с разрешения руководителя курсов. Постарайтесь сформулировать тему как можно точнее, конкретнее. 2. Библиографическая работаНаписание работы требует от учителя умения ориентироваться в педагогической литературе. Поэтому следующий этап работы – подбор литературного материала. Правильно подобранная литература дает возможность учителю получить достаточное представление о состоянии педагогической науки в современных условиях, ознакомиться с достижениями школьной практики по этому вопросу. Приведите в систему материалы из Вашего опыта работы. Это могут быть планы, задания учащимся, схемы, самостоятельные работы учащихся и т. д. Вспомните и пометьте в них факты, которые будут использованы при написании выпускной работы. 3. Раскрытие темыНабросайте краткий план темы (примерно 4 основных вопроса) и составьте по нему тезисы. Добивайтесь того, чтобы уже в плане была ясна основная идея и логика изложения темы. В первой части: введении, необходимо кратко обосновать значение данной темы в теории и практике школьного химического образования. Во второй части дается анализ литературного материала и передового педагогического опыта по изучаемому вопросу. В третьей части должен найти отражение личный педагогический опыт автора. В четвертой части делается вывод, к которому приходит автор на основании вышеизложенного в работе. Завершив работу над планом, пишите черновик. Сократите до предела введение, избегайте общих фраз и повторов. Материал постарайтесь излагать кратко, сжато, логически стройно. В окончательном варианте работы план необходимо заменить ОГЛАВЛЕНИЕМ работы с указанием страниц. Наличие содержание существенно облегчит чтение работы. Помните, что главный критерий всякой учебно-воспитательной работы – ее результаты: нравственный облик ваших учеников, качество их знаний и навыков. Поэтому рассказ об опыте педагога неубедителен и неинтересен, если в нем не показано как растут и развиваются учащиеся, как они мыслят, как учитель приводит их к самостоятельным выводам. Хорошо если указанные выше выводы будут подкреплены и представлены в виде диагностики. При окончательном оформлении работы в конце ее обязательно дается список использованной литературы, оформленной по ГОСТу. Правильно оформленная ссылка обычно списывается со второй страницы книги. Объем работы должен составлять в среднем 15 машинописных листов + приложение к работе. Допускается рукописное оформление работы. Выпускную работу необходимо прислать на кафедру Естествознания не позднее, чем за 1 месяц до начала зачетной сессии.
p. s. Структура работы может быть и иной. Но в любом случае она должна содержать несколько логически взаимосвязанных частей.
Примерные темы выпускных работ 1. Программа подготовки школьников к ЕГЭ по химии. 2. Учебно-методический комплект элективного курса по теме «……». 3. Методы и формы индивидуализации обучения химии. 4. Роль художественных и образных сравнений в обучении химии. 5. Методика организации и проведения школьного химического практикума. 6. Мониторинг результатов учебного процесса по химии. 7. Место и роль оценки результатов обучения химии. 8. Рейтинговая система оценки знаний и умений школьников (на примере химии). 9. Система обеспечения безопасности учебного труда школьников при проведении лабораторных опытов и практических работ. 10. Опыт использования учебно-методического комплекта ….. «Химия…» в практике учебного процесса. 11. Развитие школьников при обучении химии. 12. Формирование общеучебных умений и навыков при обучении химии. 13. Опыт организации деятельности учащихся по созданию электронных учебно-методических материалов. 14. Организация проектной деятельности в общеобразовательной школе (на примере химии). 15. Место и роль тестов в обучении химии. 16. Педагогическая технология «…… обучения химии» 17. Роль межпредметных связей с естественного-математическими дисциплинами в обучении химии. 18. Роль межпредметных связей с естественного-математическими дисциплинами в обучении химии 19. Основные трудности в понимании школьниками химической картины мира и пути их преодоления. 20. Типичные ошибки в понимании учащимися химической картины мира. 21. Терминологическая работа как основа формирования понятийного аппарата школьников. 22. Место и роль расчетных задач в формировании химических понятий. 23. Развитие визуальной способности школьников при обучении химии. 24. Техники учебной работы с отстающими детьми при обучении химии. 25. Роль истории химии в воспитании учащихся. 26. Управление познавательными мотивами школьников (на примере химии). 27. Развитие позитивной мотивации школьника при изучении химии. 28. Учет гендерных различий при обучении химии. 29. Исследование познавательных стратегий школьников при изучении химии. 30. Обоснование педагогического выбора метода обучения. 31. Средства обучения химии. 32. Реализация важнейших дидактических принципов в обучении химии. 33. Роль обобщающих тем в школьном курсе химии: их отражение в разных учебниках. 34. Изучение творческих биографий выдающихся ученых-химиков как средство воспитания у учащихся уважения к труду и науке. 35. Формирование научных взглядов учащихся при изучении химии. 36. Формирование мыслительного приёма сравнения при изучении темы «Первоначальные химические понятия». 37. Формирование у учащихся умения обобщать (на примере любой темы школьного курса химии). 38. Осуществление дифференцированного обучения при изучении темы «Количественные отношения в химии». 39. Методика составления дифференцированных заданий с нарастающей степенью трудности при изучении любой темы школьного курса химии. 40. Система учебных проблем (на примере любой темы школьного курса химии). 41. Система учебных проблем в теме «Химическая связь. Строение вещества». 42. Система учебных проблем в теме «Ароматические углеводороды». 43. Проблемные домашние задания по химии. 44. Проблемные задания по химии с межпредметным содержанием. 45. Взаимосвязь методов обучения химии с методами химической науки. 46. Сочетание демонстрационного эксперимента по химии с другими средствами наглядности. 47. Использование наглядности при решении расчетных задач по химии. 48. Методика обучения учащихся решению задач с недостающими и избыточными данными. 49. Сочетание разных видов, форм и методов контроля знаний и умений учащихся по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева». 50. Контролирующие задания по химии проблемного характера. 51. Развитие речи учащихся в процессе проверки знаний и умений по химии. 52. Методика организации групповой работы учащихся при обучении химии. 53. Методика проверки знаний у учащихся химического языка и умений им пользоваться. 54. Использование технических средств для контроля результатов обучения по химии. 55. Задания для самоконтроля учащихся: теория и практика. 56. Роль опорных схем в обучении химии. 57. Сущность методики А.Г. Ривина и ее применение на примере любой темы школьного курса химии. 58. Виды домашних заданий по химии и их проверка на уроках. 59. Влияние возрастных особенностей учащихся на построение урока химии. 60. Организация дидактических игр на уроках химии. 61. Проблема совершенствования урока в опыте передовых учителей химии. 62. Разработка и обоснование программы химического кружка 63. Разработка и обоснование содержания и организации химического КВНа для учащихся 8 класса. 64. Опыт подготовки и проведения школьной химической олимпиады. 65. Использование проблемного обучения в теме «Первоначальные химические понятия». 66. Система контрольных заданий при изучении валентности в теме «Первоначальные химические понятия». 67. Использование моделей в теме «Первоначальные химические понятия». 68. Обоснование места системы химических опытов в теме «Первоначальные химические понятия». 69. Анализ системы экранных пособий по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева». 70. Система контрольных заданий при изучении химической связи и их обоснование. 71. Методика формирования практических умений учащихся при выполнении химического эксперимента в теме «Первоначальные химические понятия». 72. Методика организации работы учащихся с учебником при изучении химической связи. 73. Использование средств наглядности при изучении понятий «изомерия» и «гомология» в курсе органической химии. 74. Методика раскрытия генетической связи между органическими веществами. 75. Методика изучения пространственной изомерии в теме «Непредельные углеводороды». 76. Методика изучения изомерии положения кратных связей в теме; «Непредельные углеводороды». 77. Методика развития представления учащихся о взаимном влиянии атомов в молекулах органических веществ в профильном обучении химии. 78. Формирование и развитие понятий «валентность» и «степень окисления» в курсе неорганической и органической химии. 79. Формирование и развитие понятия «гидроксиды» в курсе химии средней школы. 80. Использование моделирования при формировании и развитии понятий о строении вещества.
КРИТЕРИИ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ 1. Обоснование актуальности темы (введение) - (1-10 баллов). 2. Логичность построения работы, взаимосвязь ее частей - (1-10 баллов) 3. Раскрытие темы (новизна приведенных в работе данных) (1 - 10 баллов). 4. Стилистика, оформление работы - (1-10 баллов). 5. Наличие выводов, новизна цитируемых литературных источников - (1-10 баллов). ИТОГО: 45-50 баллов - оценка "отлично" 35-44 балла - оценка "хорошо" 25-34 балла - оценка "удовлетворительно"
|