КАРТА САЙТА 

Рекомендации

к написанию выпускной работы ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ

            Одной из форм отчета слушателей курсов о проделанной работе является выпускная работа, которая должна отражать научно-теоретическую подготовку учителя в сочетании с умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности.

1. Определение темы

            Начинать работу необходимо с определения темы. При этом необходимо руководствоваться двумя принципами:

1.   Выбирать тему, по которой накоплен наибольший опыт работы.

2.   Выбирать тему, которая вызывает наибольшие трудности в практической работе.

Если же у Вас имеется хороший материал к теме, которая не значится в примерной тематике, рекомендованной кафедрой Естествознания, Вы можете ее использовать с разрешения руководителя курсов.

            Постарайтесь сформулировать тему как можно точнее, конкретнее.

2. Библиографическая работа

            Написание работы требует от учителя умения ориентироваться в педагогической литературе. Поэтому следующий этап работы - подбор литературного материала. Правильно подобранная литература дает возможность учителю получить достаточное представление о состоянии педагогической науки в современных условиях, ознакомиться с достижениями школьной практики по этому вопросу.

            Приведите в систему материалы из Вашего опыта работы. Это могут быть планы, задания учащимся, схемы, самостоятельные работы учащихся и т. д. Вспомните и пометьте в них факты, которые будут использованы при написании выпускной работы.

3. Раскрытие темы

            Набросайте краткий план темы (примерно 4 основных вопроса) и составьте по нему тезисы. Добивайтесь того, чтобы уже в плане была ясна основная идея и логика изложения темы.

            В первой части: введении, необходимо кратко обосновать значение данной темы в теории и практике школьного химического образования.

            Во второй части дается анализ литературного материала и передового педагогического опыта по изучаемому вопросу.

            В третьей части должен найти отражение личный педагогический опыт автора.

            В четвертой части делается вывод, к которому приходит автор на основании вышеизложенного в работе.

            Завершив работу над планом, пишите черновик. Сократите до предела введение, избегайте общих фраз и повторов. Материал постарайтесь излагать кратко, сжато, логически стройно. В окончательном варианте работы план необходимо заменить ОГЛАВЛЕНИЕМ работы с указанием страниц. Наличие содержание существенно облегчит чтение работы.

            Помните, что главный критерий всякой учебно-воспитательной работы - ее результаты: нравственный облик ваших учеников, качество их знаний и навыков. Поэтому рассказ об опыте педагога неубедителен и неинтересен, если в нем не показано как растут и развиваются учащиеся, как они мыслят, как учитель приводит их к самостоятельным выводам. Хорошо если указанные выше выводы будут подкреплены и представлены в виде диагностики.

            При окончательном оформлении работы в конце ее обязательно дается список использованной литературы, оформленной по ГОСТу. Правильно оформленная ссылка обычно списывается со второй страницы книги.

            Объем работы должен составлять в среднем 15 машинописных листов + приложение к работе. Допускается рукописное оформление работы.

            Выпускную работу необходимо прислать на кафедру Естествознания не позднее, чем за 1 месяц до начала зачетной сессии.

 

p. s. Структура работы может быть и иной. Но в любом случае она должна содержать несколько логически взаимосвязанных частей.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ РАБОТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ

1.   Учебно-тематическое планирование по новым комплектам  учебников химии.

2.   Методика подготовки школьников к ЕГЭ по химии.

3.   Программы курсов по выбору в предпрофильной подготовке (9 класс)

4.   Программы элективных курсов для профильной школы.

5.   Технология личностно-ориентированного  образования на уроках химии.

6.   Технология организации и проведения школьного химического практикума (из опыта работы)

7.   Мониторинг качества школьного химического образования. Методика проведения.

8.   Охрана труда на уроках химии.

9.   Экологическая составляющая школьного химического практикума: методический аспект

10. Сравнительный анализ качества школьного химического образования при использовании различных учебников.

11. Воспитание учащихся на уроках химии.

12. Персональный компьютер в школьном химическом образовании: технология применения.

13. Школьный химический практикум и гуманизация образовательного процесса.

14. Технология учебно-исследовательской работы учащихся по химии в общеобразовательной школе.

15. Тестовые задания как форма организации познавательной деятельности учащихся

16.  Химический эксперимент в экологических проектах учащихся.

17. Технология дифференциации школьного химического образования.

18. Краеведческая составляющая школьного химического образования: воспитательный аспект.

19. Краеведческая составляющая школьного химического образования: учебный аспект

20.  Технология развивающего обучения в школьном химическом образовании.

21.  Методика организации познавательной деятельности учащихся на уроках.

22. Современные педагогические технологии в образовательном процессе по химии.

23. Математика как фундамент школьного химического образования.

24.  Единые методические основы преподавания физики и химии

25.  Роль математики и физики в школьном химическом образовании

26.  Основные трудности в понимании школьниками физической картины мира.

27. Лингвистическая основа школьного химического образования

28.  «Эффект непонимания» и пути его преодоления в школьном химическом образовании.

29.  Технология формирования химических понятий 

30. Лекционно-семинарская система химического образования старшеклассников - из опыта работы

31. Технология дифференцированного химического образования в малокомплектной сельской школе

32.   Методика проведения интегрированных уроков

33.  Технология экологического образования на уроках химии.

34.  Роль истории химии в воспитании учащихся.

31.  Презентация в «PowerPoint» - современное средство организации познавательной деятельности учащихся по химии.

32. Технология педагогического эксперимента в школьном химическом образовании.

           

КРИТЕРИИ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

1. Обоснование актуальности темы (введение) - (1-10 баллов).

2. Логичность построения работы, взаимосвязь ее частей - (1-10 баллов)

3. Раскрытие темы (новизна приведенных в работе данных) (1 - 10 баллов).

4. Стилистика, оформление работы - (1-10 баллов).

5. Наличие выводов, новизна цитируемых литературных источников - (1-10 баллов).

ИТОГО:          45-50 баллов - оценка "отлично"

                        35-44 балла - оценка "хорошо"

                        25-34 балла - оценка "удовлетворительно"

 

Вопросы автору творческой работы

1.  Что побудило Вас к написанию творческой работы? Почему вы не воспользовались опубликованными работами?

2.  Что именно разработано Вами и в чём отличие Вашей разработки от опубликованных аналогов?

3.  Каковы практические результаты (планируемые результаты) апробации Вашей разработки?

4.  Написана ли Ваша работа так, что ей могут воспользоваться другие учителя?

 

 

образец ТИТУЛЬНОГО листа

УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ      ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

кафедра естествознания

 

 

 

Выпускная работа

слушателя курсов повышения квалификации педагогического факультета группы Х-1 учителя химии Языковской средней школы Карсунского района Сергеевой Веры Ивановны

        Тема работы: «Презентация в «PowerPoint» - современное средство организации познавательной деятельности учащихся  по химии»

 

 

Научный руководитель: Ахметов М. А.,

зав. кафедрой естествознания УИПКПРО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЛЬЯНОВСК 2004


Hosted by uCoz