Виртуальная химическая школа |
Химия+методика+психология
Образование химической связи |
.
|
ЗАДАНИЯ О чем говорится в следующих фразах: о простом веществе или о химическом элементе? · В состав поваренной соли входит натрий · Хлор раньше применялся в качестве боевого отравляющего вещества · Главный компонент Солнца – это водород. · Нить накаливания в электрических лампах обычно делают из вольфрама · Гремучий газ – это смесь водорода с кислородом в соотношении 2:1 по объему · Алюминий – крылатый металл 2. Установите состав ядер атомов
|
Способы образования ковалентной связи. Характеристики ковалентной связи: длина и энергия связи. Образование ионной связи |
Существует 2 способа образования ковалентной связи: 1. Каждый атом для образования связи использует свой неспаренный электрон Cl· + Cl· = Cl:Cl – это обменный способ или как его еще называют механизм 2. Один атом для образования химической связи использует электронную пару, у другой вакантную орбиталь NH3+H+=NH4+ - этодонорно-акцепторный способ (механизм) Расстояние между ядрами атомов называют длиной связи или межъядерным расстоянием. Чем размеры атомов больше, тем больше и межъядерное расстояние Энергия химической связи – это минимальная энергия необходимая для разрыва химической связи. Энергия химической связи возрастает с увеличением кратности химической связи. Кратность связи численно равна числу электронных пар участвующих в образовании химической связи. Энергия химической связи увеличивается с уменьшением межъядерного расстояния. Ионная связь образуется в результате контакта двух атомов металла и неметалла. Электрон от атома металла переходит на вакантные орбитали атома неметалла. Атом металла заряжается положительно, а атом неметалла – отрицательно. Противоположно заряженные ионы удерживаются силами электростатического взаимодействия. Предлагаю Вам посмотреть презентацию по этой теме Смотреть презентацию. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|