Виртуальная химическая школа

Подпись: Теория  ЕГЭ по химии

Химия+методика+психология

 

 Образование химической связи

 

 

 

.

 

 

Яндекс цитирования
Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер
Каталог сайтов Arahus.com
Рейтинг@Mail.ru
Интернет-статистика

ЗАДАНИЯ

О чем говорится в следующих фразах: о простом веществе или о химическом элементе?

· В состав поваренной соли входит натрий

· Хлор раньше применялся в качестве боевого отравляющего вещества

· Главный компонент Солнца – это водород.

· Нить накаливания в электрических лампах обычно делают из вольфрама

· Гремучий газ – это смесь водорода с кислородом в соотношении 2:1 по объему

· Алюминий – крылатый металл

2. Установите состав ядер атомов                            

 ОТВЕТЫ:

 

Способы образования ковалентной связи. Характеристики ковалентной связи: длина и энергия связи. Образование ионной связи

Существует 2 способа образования ковалентной связи:

1. Каждый атом для образования связи использует свой неспаренный электрон Cl· + Cl· = Cl:Cl  – это обменный способ или как его еще называют механизм

2. Один атом для образования химической связи использует электронную пару, у другой вакантную орбиталь NH3+H+=NH4+ - этодонорно-акцепторный  способ (механизм)

Расстояние между ядрами атомов называют длиной связи или межъядерным расстоянием.

Чем размеры атомов больше, тем больше и межъядерное расстояние

Энергия химической связи – это минимальная энергия необходимая для разрыва химической связи. Энергия химической связи возрастает с увеличением кратности химической связи. Кратность связи численно равна числу электронных пар участвующих  в образовании химической связи. Энергия химической связи увеличивается с уменьшением межъядерного расстояния.

Ионная связь образуется в результате контакта двух атомов металла и неметалла. Электрон от атома металла переходит на вакантные орбитали атома неметалла. Атом металла заряжается положительно, а атом неметалла – отрицательно. Противоположно заряженные ионы удерживаются силами электростатического взаимодействия. Предлагаю Вам посмотреть презентацию по этой теме Смотреть презентацию.