Виртуальная химическая школа

Знание—сила! (Ф.Бэкон)

Химия+методика+психология

 

Публикации

ВАКОВСКИЕ СТАТЬИ

1. Ахметов, М.А. Техники управления учебной деятельностью учащихся / М.А. Ахметов, Э.А. Мусенова // Педагогические технологии. 2009. – №2. – С. 9-19.

2. Ахметов, М.А. Об использовании контекстных заданий в процессе обучения / М.А. Ахметов // Химия в школе. – 2011. – №4. – С. 23-27.

3. Ахметов, М.А. Выбор методов обучения: от теории к практике / М.А.Ахметов // Химия в школе. -2010. – №9. – С.25-28.

4. Ахметов, М.А. К методике применения средств наглядности при формировании химических понятий / М.А. Ахметов, О.Н. Исаева, Н.Н. Пильникова // Химия в школе. – 2010. – №4. – С. 28-31.

5.   Ахметов, М.А. Визуальный подход к определению степени окисления / М.А. Ахметов, Э.А. Мусенова // Химия в школе. – 2008. – №5. – С. 31-34.

6. Ахметов, М.А. Некоторые замечания по поводу ионно-электронного метода / М.А. Ахметов // Химия в школе. – 1994. – №6. – С. 24-25.

7. Ахметов, М.А. Методика расчёта состава смесей по химическим формулам / М.А. Ахметов // Химия в школе. – 1996. – №3. С.46-47.

8. Ахметов, М.А. Зачем школьнику правило Вант-Гоффа? / М.А. Ахметов// Химия в школе.—1997.— №3.—С. 30-31.

9. Ахметов, М.А. К вопросу формирования понятия «эквивалент» / М.А. Ахметов// Химия в школе.—1997.- №1— С. 52-53.

10. Черняев, Н.Н. Тестовые задания и индивидуализация обучения. / Н.Н. Черняев, М.А. Ахметов // Химия в школе.— 2001.—№9.— С.46-49.

11. Ахметов, М.А. О содержательном аспекте формирования химических понятий / М.А. Ахметов, Денисова О.Ф. // Химия в школе.— 2004.— №10.—С. 30-33.

12. Ахметов, М.А. Решение задач повышенной сложности с использованием таблиц / М.А. Ахметов // Химия в школе.— 2005.— №4.—С. 56-58.

13. Ахметов, М.А. О методике формирования внутреннего представления / М.А.Ахметов, Э.А.Мусенова, М.А.Петухов // Химия в школе.-2007.— №8.—С. 28-35.

14. Ахметов, М.А. Визуальные модели в формировании основных теоретических представлений / М.А. Ахметов // Химия в школе.— 2009.— №9.— С.33-35.

15. Ахметов, М.А. От дидактического принципа наглядности к полимодальному обучению / М.А. Ахметов, А.А. Журин  // Стандарты и мониторинг в образовании.— 2009.— №5.—С.11-14.

16. Ахметов, М.А. О представлении информации в учебниках химии. / М.А. Ахметов // Наука и школа.— 2010.—№4.—С. 78—81.

17. Ахметов, М.А. О структуре производных амида 1-окис-2-нафтойной кислоты / М.А.Ахметов, А.И.Мовчан, Э.Г.Яркова, Г.А. Чмутова // Журнал органической химии.—1992.— Т.28.—Вып.5.—С.1042—1047

18.  Ахметов, М.А. Образование и превращения сульфенилгалогенидов в реакциях галогенов с 1-фенил-5-меркаптотетразолом и бис(1-фенилтетразол-5-ил)дисульфидом / М.А. Ахметов, А.И.Мовчан, Э.Г.Яркова, Г.А. Чмутова // Журнал органической химии.—1998.—Т.34.—Вып.5.—С. 735—738.

19. Мовчан, А.И. О направлениях взаимодействия С-сульфенилгалогенидов с производными 1-гидроксинафталина / А.И.Мовчан, А.Ю.Зиганшина, М.А.Ахметов, Р.А.Дыхал, Г.А.Чмутова // Журнал органической химии.—1998.— Т.34.—Вып.4.—С.536—543.

20. Ахметов, М.А. Волшебный отбеливатель: методика проведения опыта [Текст] / М.А.Ахметов // Химия в школе. – 2000. – № 5.– С. 96

21. Ахметов М. А. Система обучающих заданий: творческий уровень / М.А.Ахметов // Журнал «Химия в школе». – М.: «Центрхимпресс», 2004 – № 1—с. 21 – 28.

22. Ахметов, М.А. К решению типовых расчётных задач: стратегия выдвижения гипотез / М.А.Ахметов, Э.А.Мусенова // Химия в школе. – 2011. – №9. – С.40-41.

23. Ахметов, М.А. Метафоры в обучении химии: за и против / М.А.Ахметов // Химия в школе.—2011.—№6.— С.18-21.

24. Ахметов, М.А. Из опыта разработки системы обучения решению расчётных задач / М.А.Ахметов // Химия в школе. – 2012.- №3. – С.43-48.

25. Ахметов, М.А. Роль визуальных образов в системном формировании понятий «гомология» и «изомерия» / М.А.Ахметов // Химия в школе. – 2012. – №6. – с.18-22

26. Ахметов, М.А. Как организовать познавательную деятельность учащихся или Семь правил успешного обучения // Химия в школе. – 2012. – №9. – С.10-14.

27. Ахметов М.А. От контекстных заданий к контекстным урокам // Химия в школе. – 2014. – №4. – С.24-27

28. Ахметов М.А. Обучение химии как процесс развития познавательных стратегий / М. А. Ахметов, Е.Ю.Зорова // Наука и школа. – 2015. – №2. – С. 81-87

29. Ахметов М.А. От познавательного интереса к раскрытию сущности электрохимических процессов // Химия в школе. – 2014. – №8. – С.38-44.

30. Ахметов М.А. К методике формирования понятия «уравнение химической реакции» // Химия в школе. – 2014. – №9. – С.29-32.

31. Ахметов М.А. Возможности УМК в организации современного урока / М.А.Ахметов // Химия в школе. 2015. – №8. – С. 32-38.

32. Ахметов М.А. Методика изучения реакций ионного обмена: системно-деятельностный подход / М.А.Ахметов, Е.Ю.Зорова // Химия в школе. – 2015. – №10. – С. 3-7

ДРУГИЕ СТАТЬИ

1. Akhmetov, M. Study of the Effect of a Visual Representation on Students’ Chemical Calculations / Marat Akhmetov, Natalya Pilnikova, Galina Ksenofontova // 10th European Conference on Research in Chemistry Educations: Books of Abstracts: Krakow, 2010/ – P.24-25

2. Ахметов М.А. Модели молекул органических веществ как средство развития пространственного мышления / М.А. Ахметов, О. Ф. Денисова // Химия: методика преподавания. – 2004. – №3. – С.35-45.

3. Ахметов, М.А. О структуре курса химии 8 класса / М.А. Ахметов, И.Г. Лобыкина, // Совершенствование преподавания химии в школе и вузе: Тез. докл. Междунар. научн.-практ. конф. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 1999. – С.20-22

4. Ахметов, М.А. Образовательный сайт «Виртуальная химическая школа» / М.А. Ахметов //Материалы дистанционного тура всероссийского конкурса «Качество образования, инновации в Интернет-технологии». – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. 184 с. С. 140-142

5. Ахметов М.А. Как выбрать содержание, формы и методы обучения химии / М.А. Ахметов // Психолого-педагогические ресурсы современного урока: методические рекомендации. В 2 ч. Ч. 1. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009. – 88 с.

6. Ахметов М.А Разноуровневые дидактические карточки как средство индивидуализации обучения химии / М.А. Ахметов //Химия: методика преподавания. – 2005. – №3. – С. 32-38.

7. Ахметов М.А. Проектная деятельность в системе повышения квалификации / М.А. Ахметов // Активизация процесса обучения на курсах повышения квалификации работников образования. – Ульяновск: УИПКПРО, 2005. – С.30-49.

8. Ахметов, М.А. «Виртуальная химическая школа» стала интерактивной / М.А. Ахметов // Роль Ульяновского ИПКПРО в реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»: материалы внутриинститутской научно-практической конференции (20 декабря 2010 года) . – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. – 85 с.

9. Ахметов, М.А. Полимодальный подход как условие успешности учителя химии / М.А. Ахметов // Методологические и методические проблемы подготовки учителя химии на современном этапе: материалы Международной научно-практической конференции. – Липецк, ГОУ ВПО «ЛГПУ», 2008.- С.19-23.

10. Ахметов, М.А. Профессиональная самоактуализация учителя / М.А. Ахметов // Личностное развитие педагога в системе повышения квалификации: условия, потенциал, возможности. Опыт проведения научной дискуссии: сборник материалов. Ульяновск: УИПКПРО, 2005. – С. 37-42.

11. Ахметов, М.А. О представлении химических реакций в школьных учебниках органической химии / М.А.Ахметов //Актуальные проблемы химического образования: II Всероссийская научно-метод. конф. Москва, МИОО, 28-29 апреля 2011 г.: Сб. материалов. – М.:МАК Пресс, 2011. – 204 с.

12. Ахметов, М.А. Дифференциация при организации учебной деятельности / М.А. Ахметов // Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход: методические рекомендации в 3-х ч. Ч.1 Математика. Информатика. и ИКТ. Химия. Биология. География. – Ульяновск: УИПКПРО, 201. – С. 56-67.

13. Ахметов, М.А. Личностно ориентированное обучение химии / М.А.Ахметов, Э.А. Мусенова // Педагогические технологии в реализации стандарта общего образования. Химия. Биология. Георафия . Ульяновск: УИПКПРО, 2007. – С. 3-27.

14. Ахметов, М.А. Химия / М.А. Ахметов // Управление образовательным процессом в условиях модернизации. Образовательные области: «Естествознание», «Технологии», «Физическая культура». – Ульновск: УИПКПРО, 2003. – 88 с.

15. Ахметов, М.А. Нужны ли метафоры в обучении химии? / М.А. Ахметов // Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования: материалы 57 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г. Санкт-Петербург, 7-10 апреля 2010 года. СПб.: Издательский дом «МИРС». – С. 32-34.

16. Ахметов, М.А. О представлении химических понятий в обучении химии / М.А. Ахметов // Акутальные проблемы химического и экологического образования: материалы 58-й Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием. 18-21 мая 2011 года. Санкт-Петербург. СПб.: Изд.во Политехн. ун-та, 2011. – 378 с.

17. Ахметов, М.А. Техники управления учебной деятельности учащихся / М.А. Ахметов, Э.А. Мусенова //Инновационные проекты и программы в образовании. – 2010. – №2. – С. 9 – 14

18. Ахметов, М.А. Единый государственный экзамен по химии: стратегия успеха / М.А. Ахметов // Химия: учебно-методическая газета для учителей химии и естествознания. – 2009. – №17.—С. 18-27.

19. Akhmetov, M.A. Development of student cognitive strategies by use of problem solving in chemistry / M.A.Akhmetov // 5-th International Conference on Chemistry and Chemical Education «Sviridov Readings 2010″-Minsk: Krasiko-Print, 2010.-P.75.

20. Ахметов, М.А. ЕГЭ по химии: результаты и подготовка выпускников / М.А.Ахметов // Материалы пятой региональной школы-семинара «Тестовые технологии и повышение конкурентноспособности школьников в получении высшего образования. 5-18 августа 2004 г. – С. 35-40.

21. Ахметов, М.А. О представлении информации в учебниках химии / М.А. Ахметов // Методология, общие методы, технологии инновационного обучения химии: материалы Всеросю научно-метод. семинара 2-6 июня 2008 г. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2008. – 224 с.

22. Ахметов, М.А. О месте наглядных средств обучения при формировании у школьников химических понятий / М.А.Ахметов, О.Н.Исаева, Н.Н.Пильникова // Chemistry education-2009/ Scietific articles Conference proceedings 06-07 November 2009, Riga.-PP. 190-195.

23. Ахметов, М.А. Формирование ключевых компетентностей / М.А.Ахметов // Знания и компетентностная парадигмы: преемственность или переворот в философии образования?: материалы к научной дискуссии. – Ульяновск: УИПКПРО, 2006. – 50 с.

24. Ахметов, М.А. Репрезентация химических понятий и успеваемость школьников / М.А.Ахметов, Н.Н.Пильникова // Естественноматематическое образование в современной школе: Сборник научных трудов. – Вып.3. _ СПб., 2009. – С.145-147.

25. Ахметов М.А. Техники управления познавательными мотивами учащихся / М.А.Ахметов, Э.А. Мусенова // Психология обучения. – 2009. – №1. – С.25-44.

26. Ахметов, М.А. Профессиональная самоактуализация учителя /М.А. Ахметов // Педагогические технологии образования взрослых: материалы внутриинститутской научно-практической конференции (14 октября 2005 г). – Ульяновск: УИПКПРО,2006 – С.17-25

27. Akhmetov M. Chemical education in secondary school: contents of cognitive problems /Marat Akhmetov / International scientific-practical conference «Chemistry Education 2010″: scientific articles/ Conference proceedings. 4-5 November, Riga

28. Ахметов М.А. Концепция индивидуально ориентированного обучения химии / М.А.Ахметов // Инновационныйе процессы в области химико-педагогического и естественнонаучного образования: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. Оренбург; 16-17 февр. 2009 г /Оренб. гос. пед ун-т: в 2 т. – Оренбург, 2009. – С. 107-111.

29. Ахметов, М.А. Репрезентация химического знания и обучение химии / М.А.Ахметов // Инновационные процессы в химическом образовании: материалы   III Верос. науч.-практ. конф, 12-15 октября 2009 г. – Челябинск: Изд-фо ЧГПУ, 2009. – С.112-113.

30. Ахметов, М.А. Формирование новых мыслительных стилей как условие развития интеллектуальных способностей учащихся при обучении химии / М.А. Ахметов // Фундаментальные и прикладные проблемы получения новых материалов: исследования, инновации и технологии: материалы IV международной конференции (г. Астрахань, 20-22 апреля 2010 г. Изд. дом «Астраханский университет», 2009. – С.250-252 с.

31. Ахметов, М.А. Проблема выбора содержания, форм и методов обучения химии / М.А.Ахметов // Основные вопросы теории и практики преподавания химии. Сб. науч. и метод. статей межрегион. научно-практ. конф. Волгоград, 7-8 окт 2009 г. – М.:глобус, 2009. – С.12-17.

32. Ахметов, М.А. Полимодальный подход как средство индивидуально ориентированного обучения химии / М.А.Ахметов // Актуальные проблемы химического образования: Материалы Всерос. научно-практ. конф, 22-24 октября 2008 г. – Н.Новгород, НГПУ, 2008. -259 с.

33. Ахметов, М.А. Состояние сульфенилбромидов и сульфенилхлоридов в растворе и пути их взаимодействия с производными 1-окси-2-нафтойной кислоты: автореф. дис.  канд.  хим. наук  / М.А. Ахметов. Казань, 1992.— 16 с.

34. Ахметов, М.А. Техники управления учебной деятельностью учащихся / М.А.Ахметов, Э.А. Мусенова // Интернет-журнал «Эйдос» – Режим доступа:http://www.eidos.ru/journal/2008/0407.htm

35. Ахметов, М.А. Анализ информационных ресурсов школьного курса химии в аспекте готовности учащихся к достижению требований ФГОС / М.А.Ахметов // Информационно-образовательная среда как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта [Текст]: методические рекомендации в 3-х ч. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011. – 72 с. – С.10-17

36. Ахметов, М.А. Химия / М.А.Ахметов // Анализ результатов образовательного процесса в школах Ульяновской области. 1995-96 учебный год. Выпуск 1. / Под ред. Т.Ф.Есенковой. – Ульяновск: ИПКПРО, 1996. – 99 с.- С.77-79.

37. Ахметов, М.А. Химия / М.А.Ахметов // Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса на 1997-98 учебный год. Выпуск 3. В двух частях. Часть 2. – Ульяновск: ИПКПРО, 1997. – 103 с.- С.57-61

38. Ахметов, М.А. Химия / М.А.Ахметов // Анализ результатов образовательного процесса в школах Ульяновской области. 1996-97 учебный год. Выпуск 2. – Ульяновск: ИПКПРО, 1997. – 116 с. – С.80-82.

39. Ахметов, М.А. Химия / М.А.Ахметов // Анализ результатов образовательного процесса в школах Ульяновской области. 1997-98 учебный год. Выпуск 3. / Под общей ред. Т.Ф.Есенковой. – Ульяновск: ИПКПРО, 1998. – 116 с. – С. 64-69.

40. Ахметов, М.А. Химия / М.А.Ахметов // Рекомендации по организации и содержанию методической работы и образовательного процесса на 1999-2000 учебный год. Начальное, основное и среднее (полное) общее образование / Под ред. Т.Ф. Есенковой. – Ульяновск: ИПКПРО, 1999. – 108 с. – С. 57-64.

41. Ахметов, М.А. Химия / М.А. Ахметов // Рекомендации по организации и содержании методической работы и образовательного процесса на 2000/2001 учебный год. Начальное, основное и среднее (неполное) общее образование / под ред. Есенковой Т.Ф. – Ульяновск: ИПКПРО, 2000. – 120 с. – С.70-78.

42. Ахметов, М.А. Химия / М.А.Ахметов // Рекомендации по организации и содержанию методоческой работы и образовательного процесса на 2001-2002 учебный год. Начальное, основное, и среднее (полное) образование / Под ред. Т.Ф.Есенковой, В.А.Основиной. – Ульяновск: ИПКПРО, 2001. – 120 с. – С.-69-75

43. Ахметов М.А. Химия / М.А. Ахметов // Анализ качества и методические рекомендации по модернизации образовательного процесса в основной и полной средней школе. Образов. области «Естествознание», «Технология», «Физическая культура».—Ульяновск: УИПКПРО, 2002.—108 с.—С.5-26.

44. Ахметов, М.А. Химия / М.А.Ахметов // Методические рекомендации по организации и содержанию учебно-воспитательного процесса. 1996-97 учебный год. Выпуск 2 / Под ред. А.А. Баранова. – Ульяновск: ИПКПРО, 1996. – 112 с. – С.88-90.

45. Ешкова, Л.М. Обязательный минимум практических работ и лабораторных опытов в основной и старшей школе / Л.М.Ешкова, М.А.Ахметов.—Ульяновск: УИПКПРО, 2008.— 10 с.

46. Ахметов, М.А. Методические рекомендации по подготовке школьников к выполнению развёрнутых заданий ЕГЭ по химии (химические свойства изученных классов веществ).— Ульяновск: УИПКПРО, 2005.—14 с.

47.  Ахметов, М.А. Химия / М.А. Ахметов // Методические рекомендации по организации и содержанию учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Ульяновской области в 1995-96 учебном году / Под ред. А.А.Баранова. – Ульяновск, ИПКПРО, 1995. – 92 с.- С.54-58

48. Ахметов, М.А. Химия / М.А.Ахметов // Методические рекомендации учителям предметникам. Том 1 / под общ. ред. Т.Ф.Есенковой, В.В.Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2006. – 108 с. – С.36-44

49. Ахметов, М.А. Примеры итоговых тестов по химии / Авт.-сост. М.А.Ахметов; под ред. В.В.Зарубиной.—Ульяновск: УИПКПРО, 2006.—22 с.

50. Ахметов, М.А. Дифференциация при организации учебной деятельности учащихся на уроках химии / М.А. Ахметов // Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход: методические рекомендации. В 3 ч. Ч. 1 Математика. Физика. Информатика и ИКТ. Химия. Биология. География / под общей ред. Т.Ф.Есенковой, В.В.Зарубиной, авт. вступ. ст. В.В.Зарубина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. – 84 с. – С.56-67.

51.  Ахметов, М. А. ЕГЭ по химии: результаты и методика подготовки выпускников. Ульяновск: УИПКПРО, 2004.—15 с

52. Ахметов, М.А. Мониторинг качества школьного химического образования / М.А.Ахметов // Мониторинг качества образования в школах Ульяновской области за 2003-2004 учебный год. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004. – 68 с. – С.26-68

53. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по химии / Авт.-сост. М.А.Ахметов; под ред. Т.Ф.Есенковой, В.В.Зарубиной.—Ульяновск: УИПКПРО, 2004.— 68 с.

54. Содержание и технологии предпрофильной подготовки и и профильного обучения. Часть 6. Методические рекомендации по химии / Авт.-сост. М.А.Ахметов; Под ред. Т.Ф.Есенковой, В.В.Зарубиной.—Ульяновск: УИПКПРО, 2005.— 104 с.

55. Ахметов, М.А. Исследование познавательной активности учащихся / М.А. Ахметов // Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 59 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г. Санкт-Петербург, 18-21 апреля 2012 года. – СПб.:Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. – 438 с. – С.117-120.

56. Ахметов, М.А. Нормативные познавательные стратегии и развитие учащихся в обучении химии / М.А.Ахметов// Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования: III Всероссийская научно-методическая конференция: Москва, 20-21 апреля 2012 года. Сборник материалов. – М.:МАКС Пресс, 2012. – 200 с. – С.- 20-22.

57. Ахметов, М.А. Проблемы и перспективы применения ресурсов удалённого доступа в постдипломном образовании учителя химии / М.А. Ахметов // Новые технологии образования взрослых [Текст]: материалы внутриинститутской научно-практической конференции (19 декабря 2010 года) / Под общей ред. С.В.Данилова, О.Г.Мукиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011. – 98 с. – С.41-43.

58. Ахметов, М.А. О развитии познавательной активности школьников в обучении химии / М.А.Ахметов // Естественнонаучное образование: взаимодействие средней и высшей школы. Сборник / Под общей ред. академика В.В.Лунина и проф. Н.Е.Кузьменко. – М.:Издательство Московского университета, 2012. – 300 с. – С. 227 – 244.

59. Ахметов, М.А. Деятельностная модель урока химии в условиях ФГОС /М.А.Ахметов//Деятельностная модель урока в условиях ФГОС: проектирование и анализ [Текст]: методические рекомендации под общей ред. Т.Ф.Есенковой, В.В.Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – с.107-121

60. Ахметов, М.А. О выборе УМК «Химия 8″ в свете перехода к реализации ФГОС второго поколения / М.А.Ахметов ////Реализация  Федерального государственного образовательного стандарта в основной школе: школьный учебник [Текст]: методические рекомендации/ под ред. В.В.Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – с.70-73.

61. Ахметов М.А. Влияние программы начального курса химии на познавательный интерес учащихся //Инновации в преподавании химии: сборник научных и методических трудов III Всерос. научн.-практ. конф. г. Казань, 28 марта 2012 года / Под ред. С.И.Гильманшиной. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2012. – 296 с. – С.17-18.

62.  Ахметов, М.А. Обучение химии: от алгоритмов к познавательным стратегиям // Актуальные проблемы химии и методики преподавания химии,1 Межрегиональная науч.-практ. конф. с междунар. участием (2012; Элиста). -Элиста:Изд-во Калм. ун-та, 2012. 173 с. – С. 38-40.

63. Ахметов, М.А. Развитие ценностного отношения учащихся к познавательной деятельности в процессе обучения химии // Ценности современного образования: международный сборник научных трудов под общ. ред. М.И. Лукьяновой, Е.А.Лодатко. – Черкассы-Ульяновск: ОГБОУ ДПО УИПКПРО, 2012. – 392 с. – С.292-298.

64.  Ахметов, М.А. Возможности рабочих тетрадей к УМК Н.Е.Кузнецовой для развития мотивационного компонента познавательных стратегий учащихся // Совершенствование содержания и технологий обучения учащихся предметам естественнонаучногоцикла в контексте ФГОС нового поколения: материалы Всероссийской научно-практической конференции. г. Красноярск. 16-17 ноября 2012 г. 172 с. – С. 34-35.

65. Ахметов, М.А. Развитие познавательной активности учащихся в обучении химии // Gamtamokslinis UGDYMSAS (Natural Science Education / Естественнонаучное образование). – 2012. – №2(34). – С. 43-59.

66. Ахметов, М.А. Обучение химии: от алгоритмов к познавательным стратегиям / М.А.Ахметов Инновационные процессы в области химико-педагогического и естественнонаучного образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции 15-16 ноября 2012 г / Мин-во образования и наукиРос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Оренб.гос. пед. ун-т». – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2012. – 364 с. – С.20-24.

67. Ахметов, М.А. Реализация ФГОС в образовательном учреждении: проблемы и перспективы / М.А.Ахметов //Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС нового поколения: материалы внутриинститутских научных чтений (17 декабря 2012 года) / под общ. ред. С.В.Данилова, Л.П. Шустовой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – 104 с.—C.28-31

68.  Akhmetov, M.A. How to Improve Learning Activity of Students in Chemistry Education / M.A.Akhmetov / Giornale di Didattica e Cultura della Societa Chimica Italiana. – Speciale №3. – 2012. – pp. 22-25

69. Akhmetov, M.A. Chemistry web education: improving of users’ learning activity / M.A.Akhmetov // Svietimas: politika, vadyba, kokybe 2012; 4(3 (12)): 26-34

70. Ахметов М.А. Познавательная активность учащихся как критерий оценки результатов образовательного процесса (на примере обучения химии) / М.А.Ахметов //Оценивание образовательных результатов в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Текст]: методические рекомендации / под общей редакцией Т.Ф.Есенковой, В.В.Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2013. – 220 с. – С.122-133.

71. Ахметов М.А. От контекстных заданий к контекстному уроку / М.А.Ахметов // Инновационные идеи и методические решения в преподавании химии: материалы IV Всероссийской научно-методической конференции (20-21 ноября 2013 г); Иван. гос. хим.-технол. ун-т. – Иваново, 2013. – 177 с. – С.25-26

72. Ахметов, М.А. Возможности рабочих тетрадей для развития познавательной активности школьников / М.А.Ахметов // Химия – информационно-методический бюллетень. – М.:Вентана-Граф, 2014. – С.2-6.

73. Зорова Е.Ю. Организация командной работы учащихся в социальных сетях при обучении химии / Е.Ю.Зорова, М.А.Ахметов // Естественно-математическое образование в современной школе: Сборник научных трудов / под общ. ред. М.А.Шаталова. – Вып.5. – СПб. :ЛОИРО, 2014. – 204 с. - С.156-157.

74. Ахметов М.А. Контекстные уроки как одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся в обучении химии / М.А.Ахметов, О.С.Мартыненко //Естественно-математическое образование в современной школе: Сборник научных трудов / под общ. ред. М.А.Шаталова. – Вып.5. – СПб. :ЛОИРО, 2014. – 204 с. - С.168-169.

75. Ахметов, М.А. Методика формирования понятия «уравнение химической реакции» /М.А.Ахметов // Инновации в преподавании химии: сборник научных и научно-методических трудов V Международ. научно-практ. конф., г. Казань 27-28 марта 2014 года / под ред. С.И.Гильманшиной: Казан. ун-т, 2014. – 316 с. -  С. 18-19

76. Ахметов, М.А. Исследование познавательной активности учащихся при изучении химии в Интернете / Е.Ю.Зорова, М.А.Ахметов // Инновации в преподавании химии: сборник научных и научно-методических трудов V Международ. научно-практ. конф., г. Казань 27-28 марта 2014 года / под ред. С.И.Гильманшиной: Казан. ун-т, 2014. – 316 с. – С. 69-71

77. Ахметов. М.А. Из опыта применения контекстных задач на уроках химии /О.С.Мартыненко, М.А.Ахметов // Инновации в преподавании химии: сборник научных и научно-методических трудов V Международ. научно-практ. конф., г. Казань 27-28 марта 2014 года / под ред. С.И.Гильманшиной: Казан. ун-т, 2014. – 316 с. – С. 94-97

78. Ахметов М.А. Реализация семи правил развития познавательной активности на основе УМК «Химия» Н.Е.Кузнецовой // Актуальные проблемы химического образования: V Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием: Москва, 11-12 апреля 2014 года. Сборник материалов .М.:ИМИР, 2014. – 240 с. – С.28-30

79. Ахметов М.А. Четыре этапа формирования понятия «уравнение химической реакции» // Актуальные проблемы химического образования: V Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием: Москва, 11-12 апреля 2014 года. Сборник материалов .М.:ИМИР, 2014. – 240 с. – С.31-32

80. Зорова Е.Ю. Организация познавательной деятельности  учащихся по изучению химии в социальных сетях / Е.Ю.Зорова, М.А.Ахметов // Актуальные проблемы химического образования: V Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием: Москва, 11-12 апреля 2014 года. Сборник материалов .М.:ИМИР, 2014. – 240 с. – С.91-93

81. Ахметов М.А. От принципа наглядности к методике формирования понятия «уравнение химической реакции» // Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 61 Всеросийской конференции химиков с международным участием г. Санкт-Петербург, 16-19 апреля 2014 года/ Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. – СПб: ООО «Копи-Р Групп», 2014. – 386 с. – С.22-23.

82. Зорова Е.Ю.  Организация командной работы учащихся в социальных сетях пр и обучении химии /Е.Ю.Зорова, М.А.Ахметов //Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 61 Всеросийской конференции химиков с международным участием г. Санкт-Петербург, 16-19 апреля 2014 года/ Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. – СПб: ООО «Копи-Р Групп», 2014. – 386 с. – С.22-23.

83. Zorova E., Akhmetov M. Education Without a Teacher: Teamwork for Learning Chemistry Using Online Social Networking Resources // 12th European Conference on Research in Chemistry Education 2014. – pp. 87-88.

84. Ахметов М.А. Возможности контекстных уроков в достижении требований ФГОС // Современный урок в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов: опыт, проблемы, пути решения (предметы естественнонаучного цикла [Текст]: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Белгород. ОГАОУ ДПО БелИРО, 3-4 декабря 2014 г). – Белгород: Изд. центр БелИРО,2014. – 244 с.- С.16-20.

85. Ахметов М.А. Обучение химии как процесс развития познавательных стратегий учащихся // Research, Theory and Practice in Chemistry Didactics / Science and Technology Education for the 21st Century Proceedings of the 23rd International Conference on Chemistry Education and 9th Regional IOSTE Symposium for Central and Eastern Europe. – University of Hradec Kralove, Faculty of Science: Gaudeamus, 2014. PP.221-230

86. Ахметов М.А. Контекстные уроки как форма активизации познавательной деятельности учащихся // Research, Theory and Practice in Chemistry Didactics / Science and Technology Education for the 21st Century Proceedings of the 23rdInternational Conference on Chemistry Education and 9th Regional IOSTE Symposium for Central and Eastern Europe. – University of Hradec Kralove, Faculty of Science: Gaudeamus, 2014. PP.267-276

87. Ахметов, М.А. Технология развития познавательной активности в обучении / М.А.Ахметов// Школьные технологии. – 2014. – №4. – С.32-39.

88. Ахметов М.А. Развитие познавательной активности школьников как ведущая цель обучения химии / М.А.Ахметов // Поволжский педагогический поиск. – 2016. – №3(17). – С.26-38

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

1. Ахметов М.А. Стратегии успешной подготовки к решению расчётных задач ЕГЭ по химии / М.А. Ахметов.—Ульяновск: ИПКПРО, – 2009.—64 с.

2. Ахметов М.А. Глава 6. Лабораторные и демонстрационные опыты / М.А. Ахметов // Лисин А.Ф., Ахметов М.А.. Органическая химия. учебное пособие для старших классов средних школ. – Ульяновск: Симбирская книга, 1995. – 224 с. – С. 190-199.

3. Ахметов, М.А. Глава 7. Задачи по органической химии и способы их решения / М.А. Ахметов // Лисин А.Ф., Ахметов М.А. Органическая химия. Учебное пособие для старших классов средних школ. – Ульяновск: симбирская книга, 1995. – С. 200-222.

4. Ахметов М. А. Математические методы решения расчетных задач по химии (в помощь слушателям курсов повышения квалификации  учителей химии). / М.А.Ахметов.— Ульяновск: ИПК ПРО, 2000.(испр. и доп.) – 20 с.

5. Ахметов М. А. Конспект лекций по теоретической химии. (в помощь слушателям курсов повышения квалификации. /М.А.Ахметов.—Ульяновск: ИПК ПРО, 2005. -74 с.: ил. (2-е издание – испр. и доп.)

6. Мусенова, Э.А. Развитие представлений о строении вещества при изучении химии в старшей школе : методическое пособие / Э.А. Мусенова, М.А. Ахметов. — Ульяновск: УИПКПРО, 2007. — 68 с

7. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ: базовый уровень / авт.-сост. М.А. Ахметов. – Ульяновск : УИПКПРО, 2006. – 40 с.

8.  КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования/ Авт.-сост. М.А.Ахметов. – Ульяновск: УИПКПРО, 2005.–  64 с.

9. Ахметов М. А. , Прохоров И. Н. СИСТЕМА заданий и упражнений по органической химии в тестовой форме. В двух частях. Часть 2. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004. –  80 с

10. .Ахметов М.А. , Прохоров И.Н. СИСТЕМА заданиЙ и упражнений по органической химии в тестовой форме. В двух частях.Часть 1.- Ульяновск: УИПКПРО, 2004. –  84 с.

11. Ахметов, М.А. Задачи на вывод формулы вещества: самоучитель (Серия: готовимся к ЕГЭ по химии) [Текст]/ М.А.Ахметов. – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. – 28 с.

12. Методические рекомендации по безопасному применению химических реактивов в общеобразовательных учебных заведениях / Составитель М.А. Ахметов.—Ульяновск: ИПКПРО, 1997.—79 с.

13. Ахметов, М.А. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях / М.А.Ахметов // Химия: учебно-методическая газета для учителей химии и естествознания. – 2008.

14. Ахметов, М.А. Конспект лекций по общей химии / М.А.Ахметов // Химия: еженедельная учебно-методическая газета для учителей химии и естествознания. – 2004.

15. Прохоров, И.Н. Органическая химия в тестовых заданиях / И.Н. Прохоров, М.А.Ахметов // Химия: еженедельная учебно-методическая газета для учителей химии и естествознания. – 2004.

16. Ахметов, М.А. Тесты по химии  / М.А. Ахметов // Педдиагностика.—2005.—№3.—С.126-147.

17. Ахметов, М.А. Тесты по химии  / М.А. Ахметов // Педдиагностика.—2005.—№4.—С.92-132.

18. Селезнёва, О.Н. Химия. 8 класс: Учебно-методическое пособие / О.Н. Селезнёва, М.А. Ахметов.—Ульяновск: ИПКПРО, 2002.— 84 с.

19. Харчева, И.М. Химия. 9 класс: Учебно-методическое пособие / И.М. Харчева М.А. Ахметов.—Ульяновск: ИПКПРО, 2002.— 96 с.

20.  Ахметов, М.А. Система обучающих заданий по органической химии / М.А. Ахметов— Ульяновск: УИПКПРО, 2003.—22 с

21. Мусенова, Э.А. Диагностика индивидуальных стратегий мышления учащихся / Э.А. Мусенова, М.А.Ахметов.—Ульяновск: УИПКПРО, 2008.— 28 с.

22. Ахметов, М.А. Пищевые добавки / М.А.Ахметов // Химия (ИД «Первое сентября»). -  2001. – №38, 43. – 2002. – №3.

23. Черняев, Н.Н. Индивидуализация тестового контроля. Экспресс-методика проверки тестовых заданий (в помощь слушателям курсов повышения квалификации учителей химии) / Н.Н. Черняев, М.А.Ахметов.—Ульяновск: ИПКПРО, 1998.— 20 с.

24. Ахметов М.А. Трудные задания ЕГЭ по химии / М.А. Ахметов.—Ульяновск: УИПКПРО, 2009.—22 с.

25. Ахметов М.А. Стратегии успешного изучения химии в школе / М.А. Ахметов.—М.:Дрофа, 2010.—95 с.

26. Ахметов, М.А. Органическая химия в тестовых заданиях: 10-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.А.Ахметов.—М.: Вентана-Граф, 2010.—352 с.

27. Ахметов, М.А. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях: 10-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.А.Ахметов.—М.:Вентана-Граф, 2010.—176 с.

28. Ахметов, М.А. Химия: 11 класс: базовый уровень: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.А.Ахметов.—М.:Вентана-Граф, 2012.—80 с.

29. Ахметов, М.А. Введение в нанотехнологии. Химия. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов средних общеобразовательных учреждений.—СПб: Образовательный центр «Участие». Образовательные проекты, 2011.—108 с. (Серия «Наношкола»)

30. Ахметов М.А. Учимся решать задачи на нахождение формулы вещества // Химия: учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. – 2014. -№3.- С.18-25

31. Ахметов М.А. Учимся решать задачи на нахождение формулы вещества // Химия: учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. – 2014. -№4.- С.24-26

32. Ахметов М.А. Учимся решать задачи на нахождение формулы вещества // Химия: учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. – 2014.-№5-6. – С.15-19.

33. Ахметов М.А. Учимся решать задачи на нахождение формулы вещества // Химия: учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. – 2014. – №7-8. – С.27-30

34. Ахметов М.А. Контекстные задачи по химии: Лавуазье, Гёте, и Склодовская-Кюри / М.А.Ахметов //Химия: учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания.  2015. – декабрь. С.14.-19

35. Ахметов М.А. Сероводород, сернистый газ и многое другое: контекстные задачи / М.А.Ахметов // Химия: учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. – 2016. – №1. – С.28-31

36. Ахметов М.А. Углерод и его соединения; соединения кремния в нашей жизни: контекстные задачи // Химия: учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. – 2016. – №2. – С.17-21

37. Ахметов М.А. О металлах, подводных лодках и созревании плодов // Химия: учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. – 2016. – №3. – С.25-28.

38. Ахметов М.А. Ацетилен, аспирин и наблюдательность Нобеля // Химия: учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. – 2016. – №4. -С.23-25.

39. Ахметов М.А. Защита окружающей среды, аллотропы и открытия Глаубера // Химия: учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. – 2016. – №5-6. – С.28-33.

40. Ахметов М.А. Реакции органические, неорганические, электрохимические // Химия: учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. – 2106. №5-6. – С34-40

МОНОГРАФИИ

1. Ахметов, М.А. Индивидуально-ориентированное обучение химии в общеобразовательной школе: монография /  М.А. Ахметов.—Ульяновск: УИПКПРО, 2009.—260 с.

2. Ахметов, М.А. Развитие познавательной активности учащихся в личностно ориентированном обучении химии [Текст]: монография / М.А. Ахметов. — Ульяновск: УИПКПРО, 2013. — 237 с.

Фестиваль науки в Ульяновской области

Яндекс цитирования
Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер
Каталог сайтов Arahus.com
Рейтинг@Mail.ru
Интернет-статистика